Контейнерные перевозчики предлагают упростить процедуру получения статуса линии загранплавания

Крупнейшие представители рынка контейнерных перевозок предлагают упростить процедуру   получения линии заграничного плавания и  внести необходимые изменения в Инструкцию о порядке регистрации линий заграничного плавания, утвержденную приказом Мининфраструктуры № 790 от 14.10.2013.

На данный момент специалисты ведущей юридической компании в отрасли морского права LeGran.TT совместно с представителями рынка разработали проект необходимых изменений в Инструкцию о порядке регистрации линий загранплавания. Документ отправлен Министру инфраструктуры Владимиру Омеляну и и.о. главы АМПУ Райвису Вецкагансу.

Действующая в Украине процедура регистрации линий заграничного плавания излишне забюрократизирована  и зарегулирована. «Необходимость совершенствования процедуры получения статуса линии загранплавания в Украине назрела давно. На практике операторы сталкиваются с бюрократической системой подтверждения статуса линии, фактически двойной процедурой ее регистрации», – подчеркнула директор юридической компании LeGran.TT Татьяна Титаренко.

В предложенных изменениях предлагается предусмотреть, что к линейным рейсам принадлежит регулярное морское сообщение для обеспечения перевозок грузов с периодичностью захода судов в обязательный порт не реже одного раза в месяц, а для контейнерных судов — не реже 4 раз в год. Предлагается также сократить необходимое для открытия линии количество документов, в частности исключить технико-экономическое обоснование, урегулировать вопрос с расписанием судозаходов,  внедрить бессрочный статус линии загранплавания с автоматической перерегистрацией при отсутствии нарушений и прочее. Кроме того, предлагается передать полномочия по регистрации линий Администрации морских портов Украины вместо  Укртрансбезопасности, внеся соответствующие изменения в необходимые законодательные акты.

«Считаем, что данные изменения обеспечат прозрачную, оптимальную процедуру получения статуса линии загранплавания, что повысит привлекательность украинских портов, приведет к увеличению количества судозаходов в украинские порты, а следовательно – росту поступлений в виде портовых сборов»,– отмечает президент Ассоциации контейнерных линий Украины Александр Щёкин.