Покоритель бездорожья от Volkswagen

Компания «Фольксваген« вывела на рынок свою новую полноприводную модель в конце 2002 года. «Туарег« с ходу нашёл себе место в нише больших комфортабельных полноприводников. Хорошо оснащённый «Туарег« борется на равных с полноценными внедорожниками.

Основа конструкции – это мощный несущий кузов с подрамниками с независимой подвеской всех колёс на двойных поперечных рычагах. Пружинная подвеска в «базе«, за доплату – пневматическая, с тремя вариантами демпфирования и возможностью изменения дорожного просвета от 160 до 300 мм. Режим «Спорт« предполагает активное вождение. Как мне кажется, этот режим можно как ни как лучше прочувствовать на извилистых дорогах. Режим «Авто« сам, в зависимости от скорости и состояния дорог, определяет настройки, ну а «Комфорт«, соответственно, для блаженного релакса за рулём.

Самое главное здесь – полноприводная трансмиссия с двухступенчатой раздаточной коробкой. «Туарег« оснащён самоблокирующимися межосевым и задним дифференциалами с возможностью принудительной блокировки. Ко всему прочему, пониженный ряд чисел трансмиссии. Иными словами, полный внедорожный «фарш«.

Продолжу о достоинствах: нажав круглую плоскость, из недр таинственного колодца выскакивает бочонок регулятора, ответственный за воздушное пространство под днищем. Первый режим позволяет максимально низко опускать автомобиль. Второй – поддерживать автоматически необходимый дорожный просвет. Третий режим, «Оффроад«, понятное дело для бездорожья, а четвёртый максимально высоко задирает кузов, если к этому бездорожья получилось крепко прильнуть брюхом. Это значит, что на центральной панели авто находится полный джентльменский набор как для дорог с хорошим асфальтовым покрытием, так и для плохих.

В 2006 году «Туарег« был модернизирован. Из внешних особенностей стоит отметить изменённый передок, где хромированная, но пластиковая решётка исполнена в стилистике «Пассата«, а блоки фар оплыли в нижней части, таким образом придав больше выразительности. В линейке силовых установок появились новые моторы. Ко всему прочему, расширился список базового и дополнительного оборудования, любой покупатель может, например, подобрать колесные диски и летние шины от R18 до R22 и получить зимнюю резину в подарок .

Объём багажника не столь велик, как это можно предполагать – 555 литров, что на 10 меньше, чем у того же «Пассата«. Если сложить спинки заднего сиденья, то полезная площадь увеличится и составит 1570 литров. И что здорово – пол при этом получается ровным. С другой стороны, подворованные литры у багажника абсолютно к месту задним пассажирам. На заднем сиденье можно удобно расположиться человеку ростом выше среднего. Кроме того, остаётся существенный запас между коленями и спинкой переднего сиденья.

Передняя часть салона выполнена добротно и монументально. Вставки под дерево и полированный алюминий здорово гармонируют, придавая необходимый оттенок солидности. Пластик, создающий иллюзию мягкости, позволяет чуть-чуть в своих недрах «утонуть« пальцу, но фактура хороша. Обилие кнопок на центральной консоли сперва приводит в смятение, но потом к их функционалу быстро привыкаешь. Щиток приборов, на мой взгляд, несколько перегружен. Да, обилие окольцованных хромом стильных хронографов – это здорово для чужого взгляда со стороны. Но, если по существу, вольтаж аккумулятора и температура масла на хорошей иномарке не должны интересовать водителя. Руль для удобства обзора сделали несколько большим, причём сдвинув обод колеса вверх относительно центральной ступицы. В результате до указателей поворота при положении кисти «на 10 часах« пальцами не дотянуться. Тоже самое можно наблюдать и с регулятором стеклоочистителей, находящегося справа руля. Баранка не слишком удобна, потому что в местах хвата нет технологических приливов. Но главное, что разработчики со своей задачей справились, и весь этот разнокалиберный парад циферблатов чётко умещается в разрезе верхней части рулевого колеса, поэтому необходимые показания считывать не проблема. И последнее – ночьюприятная белая подсветка щитка приборов слишком сильно контрастирует с ярким резким разноцветьем центральной консоли. Фиолетовый, красный…в глазах рябит. Несмотря на это удобство посадки безупречно – ноги лежат, телу удобно. Одним словом пилотировать можно на большие расстояния.

Под капотом стоит 32 –х клапанный восьмицилиндровый 4,2 мощностью 350 лошадей. Он вполне мощный, тяговитый, позволяет реализацию многих амбиций на дороге. И лишь нерасторопный 6-ти ступенчатый немного подводит его силовые возможности: не сразу подтыкает передачи, думает над их выбором, одним словом противится жёсткому спорту. В режиме «Спорт« становится веселее, но и запас 100 литрового бака быстро уменьшается. Но если отбросить определённые досадные мелочи, которые человек, неискушённый пробами практически всех автоматических трансмиссий попросту не заметит, то этот силовой тандем весьма хорош. Переключение передач происходит эластично, да и по набору скорости с места «Туарег« чаще всего в лидерах. Ощутимый запас мощности присутствует практически во всём диапазоне движений. Даже к 200 км/ч достаточно притопить педаль, чтобы ощутимо прочувствовать силовой потенциал бензиновой «восьмёрки«.

Самое забавное, это пробовать дать оценку устойчивости и работе подвесок. С учётом всевозможных настроек комплекса, обеспечивающего ходовые особенности данного автомобиля, она на любой претензионный вкус. При выезде на зигзагообразную дорого ощущаешь весьма сильные раскачивания автомобиля, на манер баркаса, идущего в противоход волне. На скорости до 100 км/ч эта плавность начинает ощутимо давить на психику.
Слушается руля «Туарег« неплохо, но остроты управления не хватает. На высоких скоростях нет ощутимых свинцовых приливов, а в поворотах практически отсутствует реактивное обратное усилие. Порог восприятия драйверских эмоций от управления за счёт этих особенностей несколько притупляется, но, повторюсь – слушается руля хорошо, но он «пустой«.

Зато информативности тормозов хватает с избытком, что нельзя сказать о «Лексусе«. Даже с высоких скоростей легко управлять замедлением до полной остановки. Педаль тормоза внятная и требует прилагать усилия. Уровень шумов практически сведён к нулю. В зависимости от дороги в салоне автомобиля можно услышать лишь шелест покрышек.

При движении на высоких скоростях «Туарег« абсолютно стабилен и ничем в своём поведении не выдаёт принадлежность к покорителю бездорожья: правильно следует командам руля, не реагирует на колейность и лишь на участках с плохим покрытием допускает ощутимую передачу на кузов.

Благодаря большим наружным зеркалам, боковой обзор держится на очень высоком уровне. Кроме того, в зеркала «Туарега« встроены радары и световые маяки, которые предупреждают об опасности мёртвой зоны. Задний обзор также ничем не ограничен. Это доказывает, что лавировать в условиях современного мегаполиса легко и безопасно.

Да, жила, своя, несомненно присутствует в характере «Туарега«. И пусть имидж автомобиля с народной эмблемой менее привлекателен, чем четыре кольца «Ауди« — он больший приспособленец именно к той среде обитания, где такие автомобили делаются. Коробка, свесы и серьёзный набор внедорожных характеристик позволяют многое, а именно жить более разнообразно. «Туарег« — стильный городской пижон и в это же время харизматичный сельский житель. Он везде свой – у ночного клуба и на сходке искателей приключений. Одним словом, душа любой компании.

Материал: http://www.tractyres.ru/

Добавить комментарий