Паспорт пути от А до Я

Одна из статей Транспортного устава железных дорог гласит о том, что технический, типовый паспорт пути необходим всем организациям и предприятиям, которые имеют подъездные железнодорожные полотна. Это необходимое условие, несоблюдение которого карается в законодательном порядке. В настоящее время все больше и больше заказывают проектирование путей, их использование становится с каждым днем все популярнее. На это влияют многие факторы, среди них сравнительна дешевизна использования железнодорожных грузоперевозок и развитие экономики страны.
Технический паспорт пути необходим, чтобы иметь представление о всех уклонах, о длине, о параметрах, о радиусах кривых и так далее, все показатели учитываются при расчете количества тормозных башмаков, закрепляющихся в подвижном составе для безопасного и правильного его использования.
Паспорт пути должен разрабатываться строго проектно-изыскательной организацией. Только там знают все требования и порядок проведения работ, такие услуги строго контролируются. Специалисты проведут геодезическую съемку путей и прилегающих территорий и на основе этого выдадут паспорт путей. Чтобы строительство пути соответствовало всем нормам безопасности, каждый элемент конструкции или используемый инструмент в отдельности должны отвечать всем требованиям транспортного устава. То есть шпалы, резиновые прокладки, костыли, гидравлические, электрические и ручные инструменты и так далее должны быть без изъянов, сроки эксплуатации должны соответствовать правилам, работы должны быть произведены в надлежащем порядке.
По правилам не реже одного раза в десять лет должна проводиться реконструкция пути или же ремонт пути. Проводится все та же геодезическая съемка, которая позволяет установить изменения, дать рекомендации по их устранению и, наконец, выдать новый паспорт пути. Для такого вида съемки используют как традиционное (грубо говоря советское), так и современное оборудование, при этом чем новее технология, тем точнее будут данные.
Стоимость разработки технического паспорта (и документа \»инструкция жд пути\») будет зависеть от протяженности полотна, от места расположения пути, типа окружающей застройки, плотности грунта, стрелочных переводов и их количества, а также многих других параметров. Паспорт должен быть согласован не только с начальством организации, которой собственно они и принадлежат, но и с начальством станции примыкания. К паспорту прилагается инструкция жд пути, здесь закрепляется (инструкция жд пути) порядок обслуживания и организация движения, помимо всего прочего именно здесь указывается план и продольный профиль всего пути.

Добавить комментарий