Главная причина разногласий по ОСАГО

Страхователи, попавшие в ДТП, нередко высказывают множество нареканий относительно качества услуг страховых компаний. Например, в отзывах по ОСАГО можно найти массу резко негативных откликов практически о любом страховщике Российской Федерации. В чем же причина столь низкого качества услуг в отечественном автостраховании?

Некоторые автомобилисты полагают, что оградить себя от недобросовестных компаний можно, приобретая страховку ОСАГО через калькулятор страховых услуг. Однако зачастую дело отнюдь не в конкретной страховой организации и уж тем более не в покупке полиса при помощи калькулятора страховок каско, ОСАГО или других веб-инструментов. Сами правила, регламентирующие работу страховщиков, способствуют возникновению неоднозначных ситуаций.

Например, ОСАГО подразумевает так называемое прямое возмещение убытков (ПВУ), согласно которому в случае ДТП страхователь имеет право обратиться:

  • В страховую компанию, где он покупал ОСАГО, или
  • В страховую организацию виновника аварии.

Вполне естественно, что автовладелец почти всегда адресует проблему в свою компанию: работа этой организации ему знакома, ей он доверяет. Однако в некоторых случаях страховщик имеет право отказать в выплате компенсации и направить страхователя к страховой компании виновника ДТП. Нередко это ведет к затягиванию разбирательства и потенциальному занижению размера страховой выплаты.

Неудивительно, что в таких условиях негативные отзывы по ОСАГО стали вполне обычным явлением – разгневанные автовладельцы часто не ленятся оставлять отрицательные отклики сразу на нескольких сайтах с калькулятором страховки ОСАГО.

Разумеется, они также меняют страховую компанию, ведь их страховщик отказался защищать интересы своего клиента, оставив один-на-один с другой организацией. На самом же деле, в большинстве случаев любая страховая компания поступила бы точно также и вот по какой причине:

  1. Допустим, автовладелец купил страховку ОСАГО через калькулятор страхования. Он уверен, что изучил всю полезную информацию и выбрал надежного страховщика «А«;
  2. Спустя полгода ему не посчастливилось попасть в аварию по вине другого водителя;
  3. Автовладелец обращается в свою страховую компанию «А«, и та возмещает ущерб;
  4. После этого страховщик «А« предъявляет требование к держателю риска – страховой компании виновника аварии «Б«;
  5. Страховщик «Б« возмещает «А« не ту сумму, что была выплачена по ОСАГО. Вместо этого «А« получает так называемое «среднестатистическое« страховое возмещение, рассчитанное для конкретного региона РФ.

В такой ситуации неизбежно возникает разница между суммой, которая поступает на счет страховщика «А«, и суммой, которая выплачивается автовладельцу по ОСАГО:

  • Если разница позитивная, «А« выгодно самостоятельно выплатить возмещение и получить от «Б« бoльшую сумму;
  • Если разница резко негативная, «А« выгоднее перенаправить клиента к «Б«.

Разница может быть в несколько раз больше страховой премии, которую страховщик получил от продажи «автогражданки«. Вот почему даже под угрозой получения негативного отзыва по ОСАГО (или потери клиента) страховая организация «А« может решить перенаправить страхователя к «Б«, ведь ей это будет выгодно.

Неудивительно, что большая часть спорных вопросов в автостраховании связана именно с ОСАГО. Онлайн калькуляторы страховок каско обычно содержат намного меньше негативных отзывов. В добровольном автостраховании страховщик не может перенаправить клиента в другую компанию. Кроме того, он заинтересован в оказании услуг хорошего качества: только так автовладелец купит новый дорогостоящий полис в той же компании.

Добавить комментарий