Как сменить шины: советы экспертов

Совсем скоро наступит время весенней смены резины. И для тех, кто собирается самостоятельно «переобуть» свой автомобиль, мы хотим дать несколько советов, с помощью которых можно избежать многих проблем.

Если вы не планируете купить резину на новый сезон, и собираетесь монтировать не новые шины, очень важно обращать внимание на остаточную высоту протектора. Хотя правилами устанавливается высота профиля не меньше 1,6 мм, лучше всего устанавливать колёса с высотой протектора не меньше 3 мм. Больший износ может стать причиной плохого сцепления с мокрой дорогой и значительного увеличения тормозного пути. По мнению экспертов, предельный возраст покрышек — шесть лет. Причём, в любом случае, активно они эксплуатировались или нет, резина теряет свои сцепные свойства, и при этом сильно возрастают шансы прокола шины. Поэтому, перед тем, как купить шины, нужно определить год их выпуска. Это можно сделать с помощью DOT-номера, имеющегося, по крайней мере, на одной из сторон покрышки. В указанной последовательности цифр последние означают неделю и год их производства, например, цифры 3012 говорят о том, что резина выпущена в 30 неделю 2012 года. При покупке необходимо выбирать покрышки одного вида. Одновременная эксплуатация летних и зимних шин значительно дестабилизирует движение автомобиля. Вопреки распространённому мнению, эксперты советуют ставить на задней оси резину, на которой протектор сохранился лучше. Это связано с тем, что задняя ось в большей степени отвечает за устойчивое поведение машины во время езды.

Болты, используемые при монтаже должны точно подходить колесу. В случаях, когда их длина не достаточна, колесо может сорваться. А когда болты сильно длинные, они могут испортить подвеску колеса. Затягивать болты нужно крестообразно и поочерёдно. При затягивании болтов применяйте только ручную силу, помните, что слишком затянутые болты будет трудно открутить. После пробега около 50 км нужно проверить, хорошо ли закручены болты. При замене шин очень удобен и надёжен подкатной домкрат. При использовании обычного штатного домкрата, его нужно устанавливать на ровную и прочную поверхность. При этом желательно дополнительно подстраховать падение машины, подложив под ось запасную шину. При монтаже нужно быть очень осторожным, так как при падении автомобиля с домкрата можно повредить не только тормозной диск, но и пострадать самому. Необходимое давление, как для задних, так и для передних покрышек указывается в сервисной книжке машины, и в некоторых моделях дублируется в наклейке на проёме водительской двери.

Помните основное правило – всегда лучше чуть перекачать колесо, чем оно будет иметь недостаточное давление. Увеличение нормы на 0,3 бара колесу не повредит. А слабо накачанные покрышки скорее сотрутся и повысят расход топлива. Прежде чем купить колесо, убедитесь, что выбранная вами резина отвечает всем требованиям производителя автомобиля. Несоответствие шин может не только плохо сказаться на состоянии подвески, но и лишить вас гарантийных обязательств. При укладке зимней резины на хранение пометьте левые и правые, а также задние и передние шины. Если покрышки на дисках – хранить их нужно горизонтально, а если без дисков – вертикально.

Источник: www.koleso-ua.com

Добавить комментарий