«АНТОНОВ» восстановил свой «Антей»

12 февраля 2016 года состоялось выдающееся событие для авиации Украины − в воздушный флот страны возвратился Ан−22 «Антей» − первый в мире широкофюзеляжный транспортник, появление которого открыло новую эру в мировой авиации.

«Антоновцы» выполнили значительный объем работ, чтобы отремонтировать Ан−22 после длительного пребывания на земле. «Несмотря на то, что последователи «Антея» − знаменитые Ан−124−100 «Руслан» и Ан−225 «Мрия» − уверенные лидеры современного рынка воздушных перевозок сверхтяжелых и крупногабаритных грузов, внимание к Ан−22 не уменьшалась. Именно поэтому было принято решение о его восстановлении», − отметил первый вице−президент ГП «Антонов» А.А.Коцюба. Последний раз этот самолет, построенный в 1974 году, поднимался в небо в марте 2009 года. Как говорят пилоты, «до тех пор он облетел почти весь мир, за исключением США и Новой Зеландии. При этом «Антей» перевозил самые разнообразные грузы. Сегодня в нем также есть необходимость, и мы уверены в его способности продолжить работать».
fullimg442_3
Ан−22 − настоящий шедевр авиационной техники. В 1965 году показ этого самолета грузоподъемностью 80 т на выставке в Ле Бурже стал мировой сенсацией. Английская газета «Таймс» писала: «Благодаря самолету Ан−22 Советский Союз опередил все остальные страны в самолетостроении на два года». Высокую надежность «Антея» подтвердила его эксплуатация в суровых условиях Сибири и Крайнего Севера. «Мы много работали, доставляя на Ан−22 крупногабаритные грузы, технику для обеспечения нефтедобычи. В этот красивый самолет с особым «басовым» голосом двигателей были влюблены все женщины Сибири», − шутит заслуженный летчик−испытатель, Герой СССР Ю.В.Курлин, который провел за штурвалом Ан−22 около 3000 часов. «Антей» − это как большая баржа, плывущая по воздушному океану. Малая скорость, большой груз, простота в управлении, вездеходность и неприхотливость в эксплуатации − основные характеристики этого самолета−труженика», − отмечает Юрий Владимирович.

На счету Ан−22 − 41 мировой рекорд, 12 из которых установил экипаж летчика−испытателя 1 класса Марины Лаврентьевны Попович.

fullimg442_1

Кроме того, 8 февраля 2016 г. на ГП «АНТОНОВ» завершена сборка фюзеляжа первого экземпляра нового транспортного самолета−демонстратора  Ан−132. С этого момента на предприятии начинаются работы по окончательной сборке машины – стыковке основных агрегатов планера (крыла, хвостового оперения, пилонов, мотогондол и др.), монтажу самолетных систем.

 

Как отметил Президент ГП «АНТОНОВ» Михаил Гвоздев, «очередной этап постройки первого Ан−132 пройден в соответствии с утвержденным графиком. Таким образом, мы выполняем обязательства перед своими партнерами и придерживаемся установленных сроков развития программы».

Завершить постройку Ан−132 планируется до конца 2016 года. После выполнения серии испытательных полетов партнеры по программе – ГП «АНТОНОВ», King Abdulaziz City for Science and Technology и Taqnia Aeronautics Co. (Саудовская Аравия)  представят самолет потенциальным заказчикам в Королевстве Саудовская Аравия.

«Нашей стране нужны такие самолеты, то есть рынок имеет достаточно высокий потенциал. Создавая Ан−132, мы собрали на одной платформе кластер лучших компаний мировой авиаиндустрии. У нас есть результаты исследований, которые свидетельствуют о том, что в нашей стране может использоваться значительное количество этих машин», – отмечает доктор Khaled Abdullah Alhussain, директор Национального Центра Авиационных Технологий KACST.

Заинтересованность в Ан−132 выразили также эксплуатанты авиационной техники из стран Юго−Восточной Азии и Латинской Америки.

Вопросы взаимодействия по программе Ан−132, развития и инициирования новых совместных проектов будут обсуждаться в ходе участия ГП «АНТОНОВ» в авиационной выставки AFED – 2016, которая пройдет в период с 21 по
28 февраля в г. Эр−Рияд (Королевство Саудовская Аравия).