Как выбрать шины б/у?

Сегодня в нашей стране каждый старается экономить. И одна из таких возможностей – приобрести сезонные шины бу. Продавцы, естественно, нахваливая товар, подчеркивают, что при этом можно по потребительской цене купить резину премиум-класса. Да и то, что в большинстве случаев предлагаемые шины эксплуатировались на автобанах Европы или Японии, только прибавляет им привлекательности.

На какие нюансы нужно обратить внимание?

Однако сезонная резина приобретается не для престижа, а для обеспечения безопасности движения.

    Поэтому при ее выборе желательно вникнуть в такие подробности:

  1. Происхождение. Имеется в виду не только страна, но и источник сбыта. Шины, реализуемые страховыми компаниями, имеют износ не более 10%. Лизинговые компании меняют резину при плановом ТО, и ее износ может не превышать 3-4 мм. Автопроизводители реализуют резину, приобретенную оптом у поставщиков для комплектации новых автомобилей и не прошедшую испытаний. Все 3 варианта – хороши. Остальные оставляют простор для комбинаций.
  2. Наличие повреждений. Проколы поверхности, соприкасающейся с дорогой, быстро затягиваются, если не поврежден корд. Если прокол заметен, значит корд поврежден, и шина не пригодна для эксплуатации. При подозрении на порез или «грыжу» боковины нужно проверить балансировку. Плохой баланс свидетельствует о повреждении геометрии каркаса, от такой покупки лучше отказаться.
  3. «Возраст». Современные модифицированные полимеры сохраняют свои свойства не более 8 лет, поэтому покупать шины старше 5 лет не имеет смысла.

Если колесо продается в сборе, то перед покупкой нужно потребовать разбора на шиномонтаже, для того чтобы убедиться в целостности изделий. Все эти нюансы требуют времени, но вдумчивый выбор поможет приобрести шины б/у, которые действительно будут обеспечивать вашу безопасность не менее 3-5 лет.