Через 20 лет количество авиапассажиров вырастет вдвое

По прогнозам Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), к 2035 году число авиапассажиров достигнет отметки в 7,2 млрд человек. Это вдвое больше показателя 2016-го, который составил 3,8 млрд авиапассажиров. Таким образом, средний темп роста — 3,7% в год.
«Прогнозируется, что спрос на авиаперевозки в течение следующих двух десятилетий вырастет двое. Толчком для этого послужит развитие международной торговли и потребность людей исследовать новое, используя при этом современные технологии», — подчеркнул генеральный директор IATA Александр де Жюньяк.
Прогноз роста пассажиропотока подтверждает, что сильным фактором развития отрасли будет Азиатско-Тихоокеанский регион. Как ожидается, именно на него придётся более половины новых авиапассажиров на протяжении следующих 20 лет: 1,8 млрд человек в год при общем пассажиропотоке в 3,1 млрд. Китай по своим показателям внутреннего и внешнего трафика вытеснит США с позиций лидера авиационного рынка уже к 2024-му. Настоящая гонка предстоит и за третье место: Индия составит серьёзную конкуренцию Великобритании, а Индонезия, вероятно, вытеснит из Топ-10 Италию.
«Терминалы, системы безопасности и багажные системы, управление воздушным движением, а также целый комплекс других элементов авиаотрасли должны быть готовыми к растущему числу авиаперелётов. Безусловно, это потребует партнёрства правительств стран с авиакомпаниями и смежными отраслями», — отмечает директор компании «Амадеус Украина» Алексей Муровцев. «Для украинских игроков прогнозы IATA в первую очередь должны стать маяком в определении будущих стратегий ведения бизнеса. Прогнозы IATA показывают, что ближайшие 20 лет станут золотым веком для авиаиндустрии в развивающихся странах, и Украине стоит это учитывать. Развитие отрасли может стать перспективным двигателем экономики государства, привлечь новые инвестиции и, безусловно, позитивно сказаться на внешнеполитическом имидже Украины», — добавляет он.
Годовой пассажиропоток на быстроразвивающихся рынках (по прогнозам IATA)
• Китай (817 млн ​​новых пассажиров при общем количестве 1,3 млрд пассажиров)
• США (484 млн новых пассажиров при общем количестве 1,1 млрд пассажиров)
• Индия (322 млн новых пассажиров при общем количестве 442 млн пассажиров)
• Индонезия (135 млн новых пассажиров при общем количестве 242 млн пассажиров)
• Вьетнам (112 миллионов новых пассажиров при общем количестве 150 млн пассажиров)
Рост популярности авиасообщений будет всё заметнее именно в развивающихся странах. Уже за последние 10 лет доля таких стран в общем объёме пассажирских перевозок возросла с 24% до почти 40%, и эта тенденция будет продолжаться. В первую десятку наиболее динамично развивающихся рынков попадут страны Африки: Сьерра-Леон, Гвинея, Мали, Руанда, Замбия, Мадагаскар и другие. Каждый из этих рынков, как ожидается, будет расти более чем на 8% каждый год в течение следующих 20 лет.
На Ближнем Востоке флагманами авиаотрасли будут ОАЭ, Катар и Саудовская Аравия с ростом в 5,9%, 4,7%, и 4,1% соответственно. Общий объём перевозок составит 414 млн авиапассажиров в год.
Рынки Латинской Америки будут расти на 3,8%, обслуживая в общей сложности 658 млн пассажиров.
Североамериканский регион будет увеличиваться на 2,8% в год, а в 2035-м из 1,3 млрд человек, совершивших авиаперелёт, 536 млн пассажиров сделают это впервые.
В Европе ожидается рост всего 2,5% в год, но он всё равно добавит в общую статистику 570 млн новых авиапассажиров в год. Общий объём рынка составит 1,5 млрд человек.
Говоря о рисках, вызовах и возможностях рынка, Александр де Жюньяк обозначил три наиболее вероятных сценария. С наибольшей вероятностью эксперт предсказывает общую либерализацию торговли и развитие международных связей, что приведет к удвоению популярности самолётов с темпом 3,7% в год. И наоборот, если нынешняя тенденция к торговому протекционизму наберёт силу, рост может снизиться до 2,5% годовых, и тогда к 2035-му число пассажиров достигнет не 7,2, а только 5,8 млрд человек.